Аudi RS5 – долгожданное продолжение семейства купе

Если бы купе Audi S5 могло испытывать эмоции, то его охватили бы и радость и сожаление одновременно. Ведь всегда радостно, если на свет рождается новый член семьи. Но и не возможно не грустить, когда понимаешь, что теперь ты уже не самый лучший! Такие противоположные чувства у 354-сильной двухдверки, имей она сердце и разум, наверняка пробудило бы появление нового купе в семействе Audi из Ингольдштадта, имя которому RS5.

купить дискиСоздатели этой версии решили не мудрить с типом силового агрегата, отбросив успешно освоенный турбонаддув и механический нагнетатель. Новую «заряженную» модель инженеры оснастили так хорошо знакомым нам по Audi R8 «атмосферником» V8 4.2 FSI использующим непосредственный впрыск. Благодаря оптимизации впуска и выпуска двигатель развивает мощность в 450 лошадиных сил и 430 ньютон-метров, что на 30 сил больше, чем у R8, и на 30 сил и 30 н.м больше чем у BMW M3. Однако, вероятность того, что на соревнованиях по дрэг-рэйсингу «эр-эска» обойдет вышеперечисленные модели, ничтожно мала. Ведь этой двухдверке, весом 1725 кг, оснащенной роботизированной коробкой передач S tronic, чтобы разогнаться до «сотни» требуется 4,6 с. А это столько же, сколько надо «эр-восьмой» с механической КПП и BMW M3, оснащённой «роботом». Поведение автомобиля на поворотах обусловлено улучшенной эластокинематикой подвесок, увеличением жесткости пружин, перенастройкой активных амортизаторов и уменьшением клиренса на 20 мм в сравнении с Audi A5. Коснулись изменения и полноприводной трансмиссии Quattro: на смену привычному дифференциалу Torsen пришел его новый цилиндрический «собрат» — более легкий и имеющий в оснащении блокировку и многодисковую муфту.

При движении в нормальных условиях распределение тяги по передней и задней осям происходит в привычной нам пропорции 40:60, а в случае необходимости пропорция может меняться и составлять как 70:30, так и 15:85. При желании, за отдельную плату трансмиссия может быть дополнительно оснащена активным редуктором, распределяющим момент между колесами задней оси. Стандартная комплектация RS5 предусматривает наличие реечного рулевого механизма с VGR (переменное передаточное отношение), а также мехатронного шасси Audi drive select, отвечающего за корректную работу амортизаторов, за рулевое управление, активный дифференциал, а также регулирующего уровень звука двигателя и выхлопной системы. Можно смело сказать, что новое купе от немецкого концерна готово к выпуску с конвейера. Продажа автомобиля начналась весной, немного позже его официального дебюта на автосалоне в Женеве. Однако цену Audi RS5 трудно назвать умеренной, ведь стоит автомобиль в Германии около 77 тысяч евро.