Растет спрос на спецтехнику отечественных и зарубежных производителей

Кризис отразился на большинстве отраслей экономики, в том числе и на машиностроении. Компании – производители бульдозеров и кранов претерпели снижение объемов продаж примерно в 2-3 раза. Однако, с первыми признаками роста экономики, эти цифры изменились, и спецтехника вновь становится востребованной. Отмечен рост производства экскаваторов. Заводы в Твери и Челябинске, основные производители этих машин, на текущий момент этого года уже выпустили две с половиной тысячи единиц машин. Возросший спрос увеличивает долю импорта в Россию продукции зарубежных производителей. До 2010 года в среднем закупалось до тысячи экскаваторов в год. Теперь обычной практикой иностранных заводов изготовителей становится открытие производственных мощностей в нашей стране.

Нынешним летом в Ярославле состоялось открытие завода по производству строительной техники японской корпорации Komatsu. Это самое крупное из всех существующих предприятий компании. Первая партия экскаваторов (5 единиц) уже выпущена с конвейера, а заявленная производственная мощность предприятия – 3 тысячи экскаваторов и 7 тысяч погрузчиков ежегодно. На этот уровень завод выйдет к 2012 году. Также на заводе, который получил название «Комацу Мануфекчуринг Рус» планируется наладить выпуск тяжелых карьерных самосвалов HD 785. Несмотря на то, что такие самосвалы выпускает Белорусский автозавод, маркетинговые исследования показали, что спросом будут пользоваться и самосвалы Ярославского завода. Планируется выпускать машины грузоподъемностью до 320 тонн. Отечественные производители самосвалов выпускают эти машины в основном средней грузоподъемности, и будут наращивать объемы их производства.

В этом году выпуск среднетоннажных самосвалов составил 74 тысячи штук, выпуск тяжелых машин вырос в два с половиной раза. Камский автомобильный завод – лидер по производству тяжелых грузовиков. В 2011 году завод планирует еще более расширить их производство и выпускать 42 тысячи единиц ежегодно. Основной конкурент КАМаз – Уральский автозавод, также наращивает производственные мощности в линейке тяжелых грузовиков. Троекратное увеличение выпускаемой продукции в течение последних пяти лет красноречиво это подтверждает.

Специалисты полагают, что потребности в строительной спецтехники будут полностью удовлетворены производителями.

В настоящее время металлическая гофротруба все чаще и чаще используется при промышленном строительстве. Гофрированные конструкции из имеют большой срок службы.